Новый закон об образовании, вступивший в силу с первого сентября сего года, до сих пор вызывает множество противоречивых отзывов.
Остановимся на одном из положений.
Похоже, сбылись мечты школьников всей страны – «домашка» может остаться обязательной только в младших классах, причем это инициатива не самих учащихся, а их преподавателей, которые высказали подобную позицию в ходе встречи с Президентом РФ.
Учителя говорят, что старшеклассники перегружены подготовкой к ЕГЭ, поэтому на домашнее задание у них вообще времени не остается. Президент, в свою очередь, назначил ответственным за разработку подобного проекта мэра Москвы Сергея Собянина. Позже этот проект попадет на столы сотрудников образовательных ведомств. Как считают сами педагоги, президент оценил их предложение и согласился с доводами.
Понаблюдав за старшеклассниками одной из московских школ (школа 788), педагоги пришли к выводу, что школьные уроки и внеклассная подготовка занимает у учащихся 9-11 классов около 57 часов в неделю, что оказалось на 17 часов больше, чем стандартный лимит для взрослого населения России.
Пригодился также и опыт ряда иностранных государств (например, Объединенное королевство), где выполнение домашнего задания давно упразднено, поскольку считается, что оно отнимает силы у ребенка, становится предметом частых семейных конфликтов и усиливает разницу в уровне подготовки одноклассников.
Самое интересное, что Великобритания отменила обязательное домашнее задание только для детей для младшего школьного возраста, а старшеклассники, как и ранее, продолжают его выполнять, несмотря на то, что также готовятся к поступлению в ВУЗы.
Кроме всего прочего, отменой «домашки» недовольны и сами преподаватели маленьких школьников. Они считают, что подобное нововведение является причиной резкого снижения успеваемости учащихся.
По словам Криса МакГоверна, директора одной из английских школ, а, по совместительству, председателя организации, борющейся за восстановление домашнего задания, исследования показали, что эстонские и словацкие школьники обладают значительно более высоким уровнем знаний по сравнению с их английскими сверстниками.